Библиотечно-Информационный центр Библиотечно-Информационный центр
  Меню

Главная

Новости

О библиотеке

План работы

Документация

Сотрудники

Методическая копилка

Полезные ссылки

Фотоальбом

Сайты наших друзей

Добавить свой сайт

Контакты

  Школьникам

Выставка

Онлайн-викторины

Конкурсы

Новинки

Рекомендуем

Безопасный Интернет

Читаем книги онлайн

Электронные газеты и журналы для детей

Продлить книгу on-line

Словарь юного книголюба

  Родителям

Советы

Безопасный интернет-детям



2014 год объявлен в России Годом культуры
Указ президента





конкурс сайтов

Осталось...





Проголосуй за наш сайт



Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов
Каталог сайтов, тематичекие ссылки

В ветклинике гостиница для кошек для передержки.




Контакты | Карта сайта

© 2009-2024 Валуйки.
Все права защищены


   

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

В этом разделе содержится информация, которая может быть полезна библиотекарям, руководителям детского чтения, учителям и учащимся.

Внеклассное библиотечное мероприятие "Знакомимся с творчеством А. Барто"

Внеклассное библиотечное мероприятие.
"Знакомимся с творчеством А.Л. Барто"


Оформление зала.
Сцена оформлена как классная комната. Стулья стоят полукругом в два ряда, небольшой стеллаж с выставкой книг А.Л. Барто. Ее портрет. Стол учителя, звонок. Тихо звучит музыка.
Действующие лица:
Ведущий.
Учитель.
Ученики.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы провести необычный урок, посвященный замечательной детской писательнице Агнии Львовне Барто. Через весь зал идут ученики, перед сценой останавливаются, читают стихи, затем поднимаются на сцену и садятся:
"Рукавички";
"Жонглер";
"В театре";
"Разлука".
Звенит звонок.
Учитель: Начнем урок. Есть такие писатели, о творчестве которых, очень легко рассказывать, потому что знакомство с ними происходит в далеком детстве и остается на всю жизнь. Именно о такой писательнице, поэтессе и сценаристе, мы поговорим.
Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года, в семье врача-ветеринара. Училась в балетном училище. В годы учебы, испытывая творческое влияние А.А.Ахматовой и В.В.Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки.
В 1925 году были опубликованы ее первые стихотворения "Китайчонок Ван Ли" и "Мишка-воришка". К.И.Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. После выхода цикла поэтических миниатюр для самых маленьких "Игрушки" в 1936 году, Барто стала одним из самых любимых читателями детских поэтов.
Мне бы хотелось, что бы вы забыли, на минутку, что вы ученики и рассказали сейчас свое самое любимое стихотворение.
Ученики рассказывают стихи:
"Грузовик";
"Мишка";
"Мячик".
Учитель: Не знаю, как вы ребята, а я как будто опять вернулась в детство. Эти стихи были написаны так давно, что даже я помню, как мне их читали.
Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. А еще А.Барто писала сценарии для художественных фильмов
"Алеша Птицын вырабатывает характер", "10 000 мальчиков". Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась: Фильм, называется:?
Ученики (хором): "Подкидыш".
Учитель: Правильно. Этот фильм вышел в 1940 году. В нем снимались замечательные артисты: Рина Зеленая, Фаина Раневская, Ростислав Плятт.
Ученица (поднимает руку) Я знаю, что есть фильм "Слон и веревочка", а к этому фильму А.Барто тоже написала сценарий?
Учитель: Нет, в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А.Барто "Веревочка", вышел фильм в прокат в 1945 году. Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения.
Ученица:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Ученик:
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Учитель: Во время Великой Отечественной войны А. Барто выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала по радио, писала для газет. После окончания войны, спустя годы, ее пригласили на радио, канал назывался "Маяк", вести необычную передачу "Найти человека". Давно закончилась война. А отголоски страшных лет доходят до наших дней. Сколько семей потеряли друг друга в этой страшной круговерти. Как помочь найти друг друга? Что можно сделать? Есть государственные учреждения, которые находят, соединяют разлученные семьи войной. Они отыскали и возвратили родителям тысячи и тысячи детей. И продолжают искать. Но для официального розыска нужны точные данные. А как быть, если ребенок потерялся маленьким, совсем маленьким, и не мог сказать, где и когда родился, где жил, как зовут маму и папу? Таких детей, испуганных, растерянных, приводили в детские дома, и часто они даже фамилию не могли назвать. Им давали новую фамилию, а иногда даже и имя, врач определял, сколько им может быть лет.
Многие из этих детей так и выросли, не зная, кто они, откуда. Только детские воспоминания. Может быть, оставшиеся в живых родители, брат или сестра, услышав их по радио отзовутся:? Сейчас наши ученики прочитают несколько таких воспоминаний, которые прозвучали по радио в программе "Найти человека" и помогли найти семью.
Ученик 1: - "Бабушкин дом стоял на горе, и когда спустишься с горы, перед тобой дорога. Там были посажены фруктовые сады прямо на берегу реки. Как сейчас вижу крышу родного дома. Одна сторона крыта красной черепицей, вторая - каким-то другим материалом".
Ученик 2: - "Мы с братом поменьше, кажется, его звали Сережа, катались на калитке сада, она была скрипучая, и мы считали, что наша калитка с музыкой".
Ученик 3: - "Была у нас собака Джульбарс. Когда я с мамой выходил в сарай за дровами, я давал Джульбарсу в зубы одно полено, и он нес его в дом. Для меня это было огромное удовольствие:".
Ученик 4: - "Отец работал каменщиком. Когда он меня целовал, то колол усами. У нас в доме жила морская свинка. Однажды ночью отец ловил ее сачком".
Учитель: В течение девяти лет Барто вела эту передачу. С ее помощью было восстановлено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала книгу "Найти человека".
В 1977 году вышел удивительный сборник "Переводы с детского", в котором А. Барто перевела с разных языков детские стихи. Сама писательница писала об этом сборнике так: "Перевода их стихов? Нет, не стихи детей, они написаны мной. Я не знаю многих языков. Но знаю язык
детский. И поэтому в подстрочном переводе стараюсь уловить чувства детей, понять, что они думают о дружбе, о мире, о людях. Многое роднит "невеликих поэтов", но часто их переживания глубже, богаче, чем ребенок способен выразить. Вот я и постаралась, сохранив смысл каждого стихотворения, найти для него поэтическую форму, которая позволит прояснить, точнее, передать, сказанное ребенком. Стихи в книжке написаны от имени детей разных стран".
Ученик: Мартинко Фельдик, 4 года, сочинил стихотворение о сердце, которое он нарисовал на листе бумаги и подарил своей маме.
Дарю тебе сердце.
Дарю тебе сердце
На листике белом,
Дарю тебе сердце,
Что хочешь с ним делай.
Гуляй где угодно,
Ходи с ним по всюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердится, не буду.
Но лучше на нем
Рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце
Останется чистым.
Учитель: В течение многих лет А.Л.Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 году ей была присвоена премия им. Г.Х.Андерсена. Стихи Агнии Львовны Барто переведены на многие языки мира.
Звенит звонок. Сценка перемены. Все разбиваются на группы, садятся или стоят, играют произвольно по всей сцене. Кто-то рассматривает журналы, книги, у девочек мягкие игрушки. Дети, поочередно читая стихи, разыгрывают сценки.
Катя;
На уроке;
Признание;
Думают ли звери;
Совесть;
Фантазия.
Звенит звонок.
Ведущий: Наш "вечер" посвященный творчеству А.Л.Барто закончен. На "уроке и перемене" прозвучали стихи в исполнении учеников: (зачитываются фамилии исполнителей и названия стихов, по ходу объявления участников, дети попарно сходят со сцены).

5 декабря 2011



Классный час "Что такое доброта?"

Классный час «Что такое доброта?»
Цель:
сформировать в сознании детей понятие "доброта";
расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни человека;
Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту.
Оборудование: рисунки, плакаты: пословицы о доброте, выставка книг.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьезное,
Главное и важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Ответы ребят) Да, доброте.
Ребята, что по-вашему означает слово Доброта. Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Ответы ребят)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "доброта" определяется как "Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро".
Слово "доброта" - это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, что люди, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Так ли это? (Ответы ребят)
Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
Как вы думаете, чего же больше в людях: добра или зла? (Ответы ребят)
Ребята, Вы правильно сделали, что обратили внимание на , что рядом с добром часто употребляется зло. Но добро всегда противодействует злу, борется с ним.
Ребята, а как вы думаете, какие качества должны быть у доброго человека? (Ответ ребят) (доброта, отзывчивость, терпимость, радость, переживание, милосердие, сострадание, деликатность).
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнесли в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Ребята, давайте вспомним добрые слова. (Ответы ребят)Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
В народе всегда относились к доброте по-особому. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Недаром говорят: "Доброе слово и кошке приятно". Ребята, какие пословицы о доброте вы знаете? (Ответы ребят) Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.
 - Каким делает человека доброта?(Ответ ребят)
 - Сможет ли в наших условиях выжить добрый человек, не смотря даже на малейшее зло? (Ответ ребят)
 - Сможет ли добро когда-нибудь окончательно победить зло? (Ответ ребят)
Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас! У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку. Кто-то в дни террористического акта на Дубровке помчался сдавать кровь, не дожидаясь громкого призыва. А этот немолодой, одинокий человек, не считаясь со своими скромными расходами, берет на праздники малыша их детдома и радуется вместе с ним подаркам. Иные, прочитав рубрику «Поможем» о пожаре, который сделал скромную семью «бомжами», спешат на почту с одеждой, собранной у себя дома и у друзей… Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или услышали о людской доброте и не забыли. (ответ ребят) Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами! Свой классный час я хочу закончить стихотворением Н. Тулуповой "Доброта".
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Независит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

5 декабря 2011



Библиотечный урок "Структура книги"

3 класс.
Тема: Строение книги.
Цель: 1. Знакомство с элементами книги.
2.Помощь учащимся при выборе книг.
Форма проведения. Беседа. Работа с книгой.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас пройдет необычный урок – это урок информационной культуры. Тема нашего урока «Структура книги». Ребята, давайте вспомним, что такое библиотека? (Ответы ребят)
Библиотека – это книжная кладовая, где хранятся сокровища. А какие сокровища хранятся в библиотеки? (Ответы ребят)
Книги. А что такое книга? (ответы ребят)
Если вы не умели читать, вы бы сказали пачка бумаг, только в картинках. Книга – это великое чудо, созданное человеком. Казалось, а что тут великого, ведь с книгами мы знакомы давно. Еще не умея читать, вы рассматриваете картинки, слушаете сказки, которые вам рассказывают ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Теперь с книгой вы сталкиваетесь каждый день: дома и в школе. Почему книга является чудом? (Ответы ребят)
Представьте, что вы открываете книгу. Глаза бегут по строчкам и начинается чудо. Вместе с героями книги вы отправляетесь на далекие планеты, опускаетесь на морское дно, оказываетесь в другом времени, узнаете вселенную. Сколько нового, интересного узнаете вы из книг. Вы что-то узнали, чему-то научились. Вам хочется стать такими, какими были герои книги. Вы становитесь умнее, добрее, опытнее, грамотнее. А помогла вам книга. Книга дает знания, а знания - большая сила. Недаром книгу зовут добрым советчиком, спутником, другом.
Как выглядит современная книга, вы знаете. Красивая обложка, белая бумага, четкий переплет, яркие рисунки.(показать книгу) Есть книги совсем маленькие - их можно положить в карман. Есть книги огромные, такие и за месяц не прочтешь.
Всегда ли книги выглядели так? Знаете ли вы, какой была первая книга и как давно она появилась? Книгам уже несколько тысяч лет. Тогда в глубокой древности, книги выглядели совсем иначе. Трудно поверить, что возможны книги не из бумаги. Были книги в виде папирусного свитка и глиняной таблички, деревянной дощечки и берестяной полосочки.
Ребята, вы знаете, как делают книги?( ответы ребят)
Я хочу вам рассказать о том, как нелегко создавать книгу. Скажите, кто помогает книге выйти в свет? (редакторы, художники, писатели, рабочие типографии).
Ученик читает стихотворение:
Приятно книжки почитать.
А сделать их попробуй!
Искусство тонкое - печать
И требует учебы
Кто сделал книгу? Лесоруб?
Завод древесной массы?
Иль эта фабрика без труб,
Где шрифт берут из кассы?
Бумагу сделали для нас
В бумажном комбинате,
Но разговор идет сейчас
О мастерах печати.
Мы знаем сланных мастеров,
Печатающих книжки,
А рядом с нами у станков
Работают парнишки.
Один хороший паренек
Знаком со мною лично.
Он невелик и невысок
Но трудится отлично.
Он предан делу всей душой,
И посмотреть приятно,
Как он командует большой
Машиною печатной.
Хоть говорят, что ростом он
Не более аршина –
Ему послушна, точно слон,
Огромная машина.
Работа сложная - печать.
И всем рабочим цеха
Должны мы счастья пожелать,
Здоровья и успеха.
С.Я.Маршак
Библиотекарь: А вот интересно, известно ли вам, что книга состоит из разных частей, которые носят разные имена и выполняют каждая свою работу. Каждому из вас я раздам книгу. Вы их можете взять посмотреть, полистать. На это я вам дам несколько минут.
(Просмотр книг)
Библиотекарь: Ребята, на что мы в первую очередь обращаем внимание, когда берем книгу в руки? (ответы ребят)
Правильно на обложку или переплет. Обложка – это визитная карточка книги. Обложка книги сделана из разного материала. Вот перед вами лежит книга. Как вы думаете, из какого материала сделана книга? (Ответы ребят)
Обложка этой книги сделана из мягкой тонкой бумаги, она так и называется – обложка. А обложка вот этой книги (показать книгу) сделана из твердого картона – и называется переплетом. Посмотрите, ребята, на свои книги и определите, где у них переплет, а где обложка? (ответы ребят)
Для чего нужна обложка? (ответы ребят)
Правильно, обложка защищает книгу, листы от повреждений и придает книге нарядный вид, она подскажет тебе, кто написал книгу, как она называется. А если есть иллюстрация, можно догадаться, о чем пойдет речь, с какими героями ты встретишься, читая эту книгу.
Работа с обложкой или переплетом книги.
Библиотекарь: Открываем книгу. Что мы видим внутри книги? (Ответы ребят)
Книжные странички. Их бывает в книге мало или много. Когда их мало, и похожи они на тетрадку - называются "брошюрой".
Вот мы открыли книгу и первое, что мы видим – это лист бумаги, приклеенный к крышке. Он соединяет переплет с книгой и называется «форзац». Иногда это белый или цветной лист бумаги. Но в детских изданиях он обычно красочно оформлен. Его оформление связано с содержанием книги. Перевернем форзац, и перед нами титульный лист. Это важный элемент книги. Он дает много сведений о книге - автор, заглавие книги, место и год издания, издательство, а также сведения о художниках, переводчиках и оформителях книги. И поэтому очень важно уметь читать титульный лист. Титульный лист всегда помещается на правой стороне. Что же на нем сообщается? Повторяется название книги, фамилия автора, издательство, год издания, город, где это издательство находится.
Библиотекарь на примере какой-то книги рассказывает, как надо правильно читать титульный лист.
Библиотекарь: А теперь, ребята, пожалуйста, сами найдите, где у книги титульный лист?
Дети просматривают книги, находят титульные листы, показывают их и рассказывают что на нем находится.
Библиотекарь: На обороте титульного листа или в конце книги публикуются выходные данные: тираж, объем, цена. Но эти сведения для тебя не очень важны. Поэтому вернемся к титульному листу, вернее к странице, расположенной с левой стороны титульного листа - контртитул. На ней находится – фронтиспис, то есть главная иллюстрация книги. (портрет писателя)
Обложка, форцаз, титульный лист дали нам много сведений о характере книги, но далеко еще не раскрыли содержания, не сказали, о чем книга. На этот вопрос отвечает аннотация, то есть коротенькое изложение содержания книги. Аннотация помещается на обороте титульного листа или в конце книги, то есть на последней странице книги.
Работа с аннотацией книги.
Библиотекарь: И еще один источник знакомства с книгой. Это оглавление. Оглавление – это перечень всех произведений, частей и глав, вошедших в книгу. Оглавление обычно находится в конце книги. Оглавление нужно читать внимательно. Ознакомившись с ним, можно получить довольно точное представление о книге. Например, если книжка состоит из произведений нескольких авторов, то можно по оглавлению определить, какие произведения авторов вошли в эту книгу, и на какой странице находится нужный текст. Ребята, вот мы и познакомились с основными элементами книги на примерах разных изданий. Все элементы книги направлены на то, чтобы помочь вам при выборе книги в библиотеке. Я надеюсь, что та информация, с которой я сегодня вас познакомила, вам в дальнейшем пригодится.

5 декабря 2011



Викторина по произведениям В. Бианки "Большие тайны и маленькие отгадки"

Викторина по произведениям В. Бианки "Большие тайны и маленькие отгадки"

5 декабря 2011



Игра "Мульти-пульти"

Игра "Мульти-пульти"

5 декабря 2011



>