Библиотечно-Информационный центр Библиотечно-Информационный центр
  Меню

Главная

Новости

О библиотеке

План работы

Документация

Сотрудники

Методическая копилка

Полезные ссылки

Фотоальбом

Сайты наших друзей

Добавить свой сайт

Контакты

  Школьникам

Выставка

Онлайн-викторины

Конкурсы

Новинки

Рекомендуем

Безопасный Интернет

Читаем книги онлайн

Электронные газеты и журналы для детей

Продлить книгу on-line

Словарь юного книголюба

  Родителям

Советы

Безопасный интернет-детям



2014 год объявлен в России Годом культуры
Указ президента





конкурс сайтов

Осталось...





Проголосуй за наш сайт



Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов
Каталог сайтов, тематичекие ссылки






Контакты | Карта сайта

© 2009-2024 Валуйки.
Все права защищены


   

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Рекомендательный аннотированный библиографический список книг

«Для вас, родители»

Рекомендательный аннотированный библиографический список книг, в помощь воспитанию детей.

1. Александрова Т.А. Дочки-матери. – М.: Знание, 1985. – 80 с.
В книге рассказывается о судьбах девочек-подростков. Автор пытается помочь родителям разобраться в своих воспитательных установках, побуждает задуматься о нравственной атмосфере своей семьи, ее благополучии.

2. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился: Педагогический всеобуч родителей. – М.: Педагогика,1988. – 176 с. – (Педагогика – родителям).
В книге рассматриваются психологические трудности, возникающие у школьников в процессе учебы (негативность к обучению, неумение или нежелание учиться), даются рекомендации по их преодолению и рациональной организации домашней учебной деятельности.

3. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей /Перевод с англ.. – М.: Просвещение,1991. – 224 с.
Книга представляет собой практическое руководство по психологии семейного воспитания, адресованное родителям подростков. Авторы книги – дипломированные психологи из США – последовательно и в деталях излагают целостную систему представлений, упражнений и рекомендаций, прошедших многократную практическую проверку и на деле продемонстрировавших свою высокую педагогическую эффективность.

4. Добсон Дж. Непослушный ребенок: Практическое руководство для родителей. – М.: «Пенаты», Изд-во «Т-Ока», 1992. – 206 с.
Книга содержит основные принципы и конкретные рекомендации, как вести себя родителям в различных ситуациях.

5. Когаловский Р.М. Твой родительский долг. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1985. – 159 с.
На конкретных примерах в книге убедительно и доходчиво рассказывается об удачах и просчетах родителей, учителей, организаций и общественности в воспитании молодого поколения, в становлении личности.

6. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М.: Педагогика,1984. – 176 с. – (Б-ка для родителей).
В книге рассматриваются особенности личности школьников и условия, создающие предрасположенность к вредным привычкам: курению и употреблению алкоголя. Автор пытается помочь родителям воспитать у детей отрицательное отношение к курению и алкоголю.


7. Монич К.И. Доброта начинается с детства. – Мн.: Нар. асвета, 1978. – 63 с. – (Серия родителям о детях).
Книга дает ответы на вопросы что и как должны делать родители, чтобы из ребенка вырос добрый, гуманный человек.

8. Ольшанский Д.В. «Я сам!»: (Очерки становления и развития детского «Я»). – М: Знание,1986. – 96 с.
В книге идет речь о том, какова роль родителей и других взрослых людей, окружающих ребенка, в том, чтобы он успешно и безболезненно преодолел в себе черты характера, мешающие ему счастливо жить и успешно работать.

9. Печерникова И.А. Воспитание послушания и трудолюбия у детей в семье: Книга для родителей. – М.: Просвещение, 1965. – 359 с.
В книге освещаются острые вопросы, волнующие родителей и связанные с формированием у детей любви и уважения к труду, дисциплинированности, способности к самовоспитанию.

10. Поговорим о наших детях: Сборник бесед, рассказов, очерков /Сост. А.Л. Григорьева. – М.: Просвещение, 1967. – 433 с. – (Книги для родителей).
Сборник содержит беседы педагогов, психологов, врачей, рассказы и очерки, посвященные различным вопросам воспитания детей.

11. Спок Б. Разговор с матерью/ Перевод с англ. – м.: Прогресс,1988. – 224 с.
Прогрессивный американский ученый, детский врач и педагог в своей книге ведет диалог с женщиной- матерью о ее величайшей роли в воспитании физически и нравственно здорового человека.

12. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка?: Книга для родителей/Перевод с польск.. – М.: Прогресс,1989. – 400 с.
Книга освещает проблемы семейного воспитания. Автор обращает внимание на роль семьи в физическом и нравственном становлении ребенка, ставит вопрос об ответственности родителей за воспитание своих детей.

13. Фромм А. Азбука для родителей /Перевод с амер. И.Г. Константиновой. – Л.: Лениздат,1991. – 319 с.
Книга известного американского педиатра, психолога и психиатра о воспитании детей написана простым языком, в доступной форме, с немалой долей юмора и иронии, будет интересна не только молодым родителям, но и бабушкам и дедушкам.

14. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?/Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: Перевод с нем. – М: Просвещение,1988.- 144 с.
В книге содержатся две работы немецких ученых-педагогов, посвященные нравственному воспитанию в семье, этике семейных отношений. Авторы рассматривают вопросы укрепления семьи, повышения ее роли и ответственности в воспитании гармоничной личности ребенка.

16 сентября 2012



Советы родителям «Безопасный интернет – детям».

Как сделать Интернет для детей более безопасным.

Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее, с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.
Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах.

Эта статья была написана сотрудниками компании Microsoft. В последнее время MS проводит активную образовательную политику, и многие ее учебные материалы заслуживают самого пристального внимания. Представляю вам очень любопытный документ, представляющий методическое пособие для родителей. Написанное просто и понятно, оно поднимает многие проблемы, с которыми сталкиваются многие родители.

Важно, чтобы компьютерное оборудование находилось в хорошем рабочем состоянии. Однако для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила.

Защитите свой компьютер:

Регулярно обновляйте операционную систему.
Используйте антивирусную программу.
Применяйте брандмауэр.
Создавайте резервные копии важных файлов.
Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

Защитите себя в Интернете:

С осторожностью разглашайте личную информацию.
Думайте о том, с кем разговариваете.
Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Соблюдайте правила:


Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Постепенное завоевание доверия.

Родители сталкиваются с одинаковыми трудностями, как с Интернетом, так и с другими увлечениями детей. Родителям важно знать о намерениях своих детей и поддерживать их в этих действиях.

Дети могут не захотеть рассказывать о том, как они используют Интернет. Они могут быть против вмешательства родителей в процесс использования Интернета, особенно если они считают, что родители ограничат их в этом. Важно помнить о том, что Интернет является огромным ресурсом с большим объемом увлекательной и образовательной информации. Кроме того, важно не слишком остро реагировать или чрезмерно ограничивать детей в использовании Интернета. Чтобы дети могли извлечь самое лучшее из такого ресурса и для обеспечения их безопасности, необходимо осознавать все связанные с этим риски. Дети учатся, экспериментируя, путем проб и ошибок. Если вы сами увлекаетесь Интернетом и знакомы со всеми его аспектами, это очень поможет вам при обсуждении Интернета с детьми. Кроме того, вам будет проще выяснить, как ваш ребенок использует Интернет, и непрерывно вести диалог, который будет длиться до достижения детьми совершеннолетия.

Чем больше вы знаете о том, как ваш ребенок использует Интернет, тем проще будет определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным. У ребенка могут быть превосходные навыки использования Интернета, но жизненный опыт взрослых может оказаться бесценным при объяснении детям принципов поведения в виртуальном мире.

Советы.


Установите компьютер в общей для всей семьи комнате.

В этом случае разговор об Интернете и наблюдение за его использованием станет естественным в повседневной жизни. Обсуждение проблем может стать проще, если компьютер находится в общей комнате. Кроме того, Интернетом можно пользоваться вместе.

Обсуждайте Интернет.

Проявляйте интерес к действиям ребенка и его/ее друзей как в Интернете, так и в реальной жизни. Расскажите ребенку о прекрасных и увлекательных вещах, которые возможны в Интернете, а также о трудностях, с которыми можно столкнуться. Обсудите с ребенком действия, которые необходимо предпринять, если чувствуется неловкость в какой-либо ситуации в Интернете.

Узнайте больше об использовании компьютера.

Если вы сами являетесь пользователем Интернета, вам будет проще определить правильную тактику для детей и помочь им найти в Интернете полезный материал.

Используйте Интернет вместе.

Найдите сайты, которые подходят для детей, или узнайте о способах поиска полезной информации: запланируйте совместную туристическую поездку, просмотрите образовательные сайты для помощи в школьных заданиях или найдите информацию об увлечениях детей. Просматривая веб-сайты в Интернете вместе, можно также помочь ребенку оценить значимость найденной информации. Можно добавить любимые сайты в папку «Избранное», чтобы совместно просмотренные ранее веб-сайты можно было открыть одним щелчком мыши.

Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования Интернета.

Может оказаться полезным согласовать с ребенком время, которое он проводит за компьютером, а также список веб-сайтов, которые он может посещать. Это необходимо обсудить с детьми и прийти к определенному решению, которое всех устраивает.

Внутренние правила по использованию Интернета.

Существует один хороший способ свести к минимуму опасности Интернета, который заключается в установлении и согласовании с детьми некоторых правил. Общие правила являются отличным началом для разговора о безопасном использовании Интернета.

Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Советы родителям.

Безопасные пароли.


Одним из способов является придумать известное предложение и взять из каждого слова первые буквы. Например, «Наш Сергей родился в 99», при этом с использованием английского алфавита получится пароль YChd99. Просто запомнить, сложно догадаться. Никогда не создавайте пароль, который может отгадать друг (например, кличка домашнего животного).

Фильтр поиска MSN.


Детям известно, как использовать поисковые модули для информации, но им не обязательно знать, как избежать ссылок на все виды неуместного содержимого. Нами используется собственный фильтр поиска MSN, который исключает неуместные ссылки из результатов поиска.

Примечание. Не забудьте сохранить параметры при изменении уровня строгости фильтрации. Чтобы отключить фильтр, необходимо вернуться на страницу параметров поиска и выбрать умеренный уровень фильтрации или отключить ее полностью. Необходимо сохранить параметры, чтобы изменения вступили в силу.

В Интернете содержатся материалы, неуместные для детей. Большую часть таких материалов можно заблокировать с помощью ряда фильтров. Важно понимать, что такая технология не является единственным способом защиты детей от неуместных материалов в Интернете.

Безопасное пространство.

Самым безопасным способом путешествия по просторам Интернета для детей является создание безопасного пространства или области, в которой разрешен просмотр сайтов, одобренных доверенным взрослым человеком. Для разрешения детям доступа к определенным безопасным сайтам можно использовать параметры обозревателя. В этом случае, если ребенку необходимо посетить новый сайт, сначала необходимо добавить его адрес в список разрешенных сайтов. В операционной системе Windows XP можно легко создавать безопасные пространства.

Для ребенка необходимо создать персональную учетную запись пользователя в операционной системе. При этом для ребенка определяются права доступа и параметры обозревателя Интернета.

Программы фильтрации.

Программы фильтрации предоставляют функции ограничения веб-сайтов на основе содержимого. Это означает, что программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные (порнография, насилие и т. д.).
Ограничение входящих контактов.

С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которым дети общаются через Интернет. Для получения более подробной информации см. страницы в разделах Использование электронной почты и Программы мгновенного обмена сообщениями.

Журнал просмотренных веб-страниц.

С помощью функции журнала просмотренных веб-страниц в обозревателе Интернета можно просмотреть веб-сайты, посещенные другими пользователями за последнее время (хотя журнал просмотренных веб-страниц легко удалить).

Советы родителям.
Что следует делать, если ребенок увидел в Интернете неприятные или неуместные материалы?

Не реагируйте слишком остро: ребенок не должен чувствовать излишнего смущения, чтобы он мог свободно говорить о подобных случаях в будущем.

Акцентируйте внимание ребенка на том, что это не его вина.

Удалите любые следы, оставшиеся от неуместного материала, включая ссылки из кэш-памяти обозревателя, файлы cookie и журнал просмотренных веб-страниц.

Поговорите с ребенком о том, как избежать подобных ситуаций в будущем, включая использование детских поисковых модулей и удаление сообщений электронной почты от неизвестных людей.
Псевдонимы обеспечивают безопасность.

В Интернете люди часто используют псевдонимы для защиты своей реальной личности. Общение под псевдонимом обеспечивает безопасность: с пользователем невозможно связаться, пока он сам не предоставит свою контактную информацию. Такая анонимность может, тем не менее, привести к неуместному поведению людей и к сквернословию. Дискуссионные группы часто могут состоять из группы зарегистрированных пользователей.
Пароли являются секретными.

Пользователям часто приходится создавать персональный профиль или учетную запись, чтобы принять участие в интерактивном обсуждении. Профиль представляет собой описание пользователя, например, идентификатор или псевдоним, используемый при обсуждении. В качестве защиты профиля обычно применяются пароли, которые позволяют предотвратить использование учетной записи другими людьми. Лучше всегда держать свой пароль в секрете.
Неприкосновенность личной жизни — что следует и что не следует рассказывать о себе?

В Интернет-чатах дети могут общаться с другими детьми и заводить новых друзей, что подразумевает обмен определенной личной информацией. Не следует разглашать в Интернете личную информацию, по которой можно установить личность ребенка, или контактную информацию (полное имя, почтовый адрес и номер телефона). Для защиты конфиденциальности в Интернете также необходимо понимать, каким образом может быть использована предоставляемая информация. Личность человека можно также установить, связав различные типы предоставленных данных (например, название школы, спортивного клуба, места проживания и т. д.).

Соблюдайте осторожность при разглашении контактных данных или другой личной информации. Любые отправляемые фотографии или раскрываемые незнакомцу личные сведения могут стать общедоступными в Интернете. Интерактивные дневники могут надолго стать доступными для прочтения широкой общественностью. После публикации в Интернете текста или фотографии их невозможно контролировать. Их можно легко скопировать во множество разных мест, и их полное удаление может оказаться невозможным.

Советы родителям.


    1.
Обсудите с детьми опасные последствия предоставления личной информации.
    2.
Личную информацию рекомендуется скрывать во многих различных ситуациях.
    3.
Пользователям никогда не следует сообщать пароли никому, даже давним друзьям. Кроме того, пароль необходимо регулярно менять.
    4.
Интернет является общественным местом. Перед публикацией любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации. Чтобы выяснить, какая информация о вас доступна в Интернете, используйте поисковый модуль и в качестве поискового слова введите собственное имя.
    5.
Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте, полученном в Интернете.

Электронная почта.


Электронная почта представляет собой широко распространенный способ отправки сообщений через Интернет, но важно использовать ее с осторожностью.

В папку входящих сообщений электронной почты может попадать спам, часто в форме рекламы, которая не предназначена специально для пользователя. Кроме риска получения вирусов через сообщения электронной почты такого типа, в спаме может также содержаться неуместный материал или ссылки, которые непригодны для детей.

Через Интернет могут также распространяться анонимные сообщения электронной почты с целью оскорбления, запугивания или преследования.

Возможные действия. Советы родителям

Установка фильтра спама

Адрес электронной почты для ребенка рекомендуется получить у поставщика услуг Интернета, предоставляющего автоматическую защиту от вирусов и фильтрацию спама. Это помогает предотвратить получение большей части нежелательных сообщений.

Разрешение только знакомых отправителей.


Вероятно, самый безопасный, хотя и очень ограниченный способ использования электронной почты — это настроить параметры так, чтобы ребенок получал сообщения только от указанных адресов. Многие программы электронной почты позволяют блокировать сообщения, отправляемые с определенных адресов электронной почты.

Получение анонимного адреса электронной почты.

Адреса электронной почты часто выглядят как «имя.фамилия@домен.ru». Полное имя является личной информацией, которую не следует разглашать. Если ребенок хочет обмениваться сообщениями электронной почты с собеседниками из Интернета, лучшим способом является использование адреса электронной почты, в котором не раскрывается полное имя, например псевдоним01@домен.ru. В адресе электронной почты рекомендуется использовать цифры, поскольку в этом случае адрес будет сложнее «угадать», и, следовательно, на него будет приходить меньше спама. Не рекомендуется использовать этот же псевдоним в интерактивных чатах. От адреса электронной почты такого типа легче отказаться, если на него поступает большое число спама или других нежелательных сообщений. Широкополосная связь, как правило, включает несколько адресов электронной почты.

Инструкции по безопасному общению в чатах.

Дети, которые общаются в чатах, должны знать, как делать это безопасным образом. Каждый должен помнить о следующих внутренних правилах чата.

Не доверяйте никому вашу личную информацию.
Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников.
Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его.
Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.
Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

Что такое безопасный чат?

Человек, с которым происходит общение, в значительной степени определяет, насколько безопасной и приятной для вас является атмосфера в чате. Как правило, степень безопасности чата, в котором общается ваш ребенок, можно определить по трем основным вопросам.

Предназначен ли чат для детей?


В чатах, предназначенных для детей, вероятность неуместных тем или нежелательного контакта гораздо ниже.

Осуществляется ли контроль за чатом?

Иногда в чатах работают добровольные модераторы, которые предотвращают случаи неуместного общения и могут заблокировать доступ в чат для хулиганов и других нарушителей порядка. Если контроль не осуществляется, в чате по крайней мере должна иметься кнопка для связи с администратором. Для детей предпочтительны контролируемые чаты; уровень безопасности также повышается, если беседы сохраняются.

Возможно ли заблокировать доступ для пользователей?

Блокировка доступа подразумевает запрет размещения в чате сообщений от конкретного пользователя. После блокировки доступа для пользователя его сообщения больше не отображаются на экране.

15 июля 2012



10 советов по воспитанию

Кевин Райан, доктор наук

Сан-Франциско,1999

Воспитание хороших детей – детей с сильным характером – требует времени и внимания, это факт. Когда мы заводим детей, это считается делом естественным; становление же в качестве родителей дается нам намного трудней. Вот 10 советов, которые помогут воспитать в детях сильный характер:

1. Ставьте родительство на первое место. Это трудно, когда столько дел нужно переделать. Но хорошие родители сознательно планируют и посвящают время родительству. Для них развитие сильного характера у своих детей – главный приоритет.

2. Наблюдайте, на что вы тратите часы и дни своей недели. Подумайте, сколько времени проводят с вами ваши дети. Посмотрите, как можно «вплести» ваших детей в вашу общественную жизнь и соединить их жизнь с вашей.


3. Будьте хорошим примером, ведь люди учатся и вырастают в первую очередь на примерах. Впрочем, вы не можете избежать того, чтобы не служить примером, как хорошим, так и плохим, для своих детей. Быть хорошим примером, в таком случае, - ваша главная задача.

4. Учитесь слышать и наблюдать за тем, какую информацию поглощают ваши дети. Дети – как губки.Большая часть информации, которую они впитывают, имеет прямое отношение к моральным ценностям и развитию характера. Книги, песни, телевидение, интернет и фильмы постоянно оказывают влияние – моральное и аморальное – на наших детей. Как родители, мы должны контролировать поток идей и образов, влияющих на наших детей.

5. Говорите как человек с сильным характером. Дети только тогда смогут развить в себе моральные качества, когда окружающие будут говорить на языке, из которого понятно, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

6. Наказывайте с любящим сердцем. Сегодня у наказаний плохая репутация. В результате мы получаем связанных чувством вины родителей и эгоистичных, вышедших из под контроля детей. Детям нужны ограничения. Они их будут игнорировать при случае. Разумное наказание – один из способов обучения. Дети должны понимать, за что они наказаны, и знать, что источник наказания – родительская любовь.

7. Учитесь слушать своих детей. Нам легче «отключаться» от того, что говорят наши дети. Лучшее же, что мы можем сделать для них – принимать их всерьез и выделять время, чтобы выслушать их.

8. Глубоко вникайте в школьную жизнь вашего ребенка. Школа – главное событие в жизни наших детей. В школе они испытывают гремучую смесь триумфов и разочарований. То, как они будут с этим справляться, повлияет на всю дальнейшую их жизнь. Помощь детям в учебе, в том, чтобы они стали хорошими учениками, – еще одна возможность помочь им стать сильными личностями.

9. Придавайте большое значение совместному принятию пищи. Одна из опасных тенденций – исчезновение этой семейной традиции. Ужин за общим столом – это не только место, где можно утолить голод и обсудить семейные дела – это еще и возможность обучения и передачи ценностей. Манеры и правила поведения остро воспринимаются именно за столом. В те минуты, когда собирается вся семья, передаются и поддерживаются идеалы, которые дети пронесут через всю свою жизнь.

10. Не сводите развитие характера своего ребенка к одним словам. Мы становимся лучше, практикуясь. Родители должны на практике научить детей самодисциплине, хорошим рабочим привычкам, доброму и уважительному отношению к другим и службе обществу. Основа для развития сильного характера – поведение, их поведение.
Как родители, мы хотим, чтобы наши дети сами развивали свой характер, в то время как мы берем на себя ответственность, физически и морально, за создание способствующей этому атмосферы. Нам нужно создать атмосферу, в которой дети смогут выработать в себе привычки быть честными, щедрыми, справедливыми. И чтобы стать хорошими родителями, нам придется, ежедневно проливая пот, слезы и кровь, работать над собственным характером.

9 июля 2012



Как помочь ребенку научиться читать? (рекомендации для родителей)

Логинова Татьяна Ильинична

Почему дети не любят читать?

В последнее время очень актуальной проблемой становится нежелание детей читать. Причиной этого, скорее всего, является пассивность в привитии навыков чтения. На фоне информационного пространства телевидением, компьютерными играми. Мы всё меньше внимания уделяем чтению литературы. Отсюда возникают проблемы в школе: низкая техника чтения текстов, сложность понимания условий задач на математике, ошибки при выполнении письменных заданий.
Есть дети, которые бегло и толково читают уже в пятилетнем возрасте, другим в шестом классе параграф по истории читает мама. Один выучивается читать сам, над другим трое умных учителей бьются, а он так и не может толком научиться читать в течение всего школьного обучения и неприятие печатного текста распространяется у него до взрослого возраста.
Умение читать не зависит целиком от интеллекта ребёнка. На обучение чтению может оказывать влияние целый ряд факторов и причин трудностей в чтении может быть много. Например, неуверенность ребёнка, нарушения взаимодействия отдельных функций мозга, нарушение зрения или слуха, невнимание учителей к психологическим особенностям ребёнка, плохое семейное воспитание и т.п. Наша задача – диагностировать причину и устранить её, тогда процесс обучения чтению будет проходить успешно, и книга станет неотъемлемой частью жизни ребёнка.
Также успех и неуспех в обучении чтению может зависеть от типа темперамента ребёнка, то есть от скорости и глубины реакции. В результате медлительного ребёнка (флегматика) часто незаслуженно учителя зачисляют в двоечники. Зато холерик материал усвоит быстрее (что в школе самое главное), но знания быстро улетучатся, память у него короткая, а с флегматиком они останутся на всю жизнь. Поэтому все психологические особенности ребёнка надо обязательно учитывать и подбирать соответствующие методы обучения чтению.
Бывает так, что ребёнок не хочет читать, потому что ему просто скучен сам процесс. Попробуйте превратить чтение в игру. Разыгрывайте образы, ситуации, в которых требуется что – то прочесть.

Как можно помочь ребёнку научиться читать?

1. Нужно подбирать интересные тексты, чтобы их чтение не утомляло ребёнка, побуждало желание прочитать текст до конца.

2. Ежедневно выделите хотя бы полчаса в день для чтения вслух, старайтесь приучить ребёнка к тому, что нужно читать каждый день.

3. Не забывайте, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра, поэтому и при чтении создавайте игровые ситуации.

Например, вы и ваш ребёнок тренируетесь в чтении текста на время («Кто быстрее прочитает?)». Для младших школьников будут интересны игры с применением карточек с напечатанными на них словами и карточек с изображающими их предметами («Прочитай и найди соответствующую картинку»). Проведите конкурс на лучшего чтеца (особенно хорошо, если в семье двое детей). Это лишь малый перечень игр, которые вы можете провести с детьми.

4. Самое простое и эффективное средство привития у ребёнка любви к чтению – ваш личный пример. Если ребёнок будет часто видеть вас с книгой, тогда и для него чтение не станет проблемой.

Когда нужно начинать учить читать?

Никогда не рано и никогда не поздно. Здесь важен не возраст, а готовность ребёнка к обучению чтению, и готовность сделать это грамотно. Возраст для обучения чтению у каждого ребёнка индивидуален. Готовить же к обучению чтению следует с самого рождения: тренировать слух, внимание, память, развивать речь. По мере того, как развивается речь и мышление ребёнка, путешествие по огромному миру книг будет продолжаться. Дети очень любопытный народ, они желают знать всё обо всём, мучая бесконечным вопросом «почему?».
Выбирать книги надо в соответствии с возрастом ребёнка. До тех пор, пока он не научится читать бегло, приобретать надо только хорошо иллюстрированные книги, причём желательно, чтобы иллюстрация соответствовала тексту, приведённому на той же странице.
Каждый день читайте ребёнку. Но это не значит, что вы должны гоняться за ним с книжкой. Наоборот, всячески провоцируйте его на то, чтобы он просил вас почитать.

Обучение чтению

Если ребёнок не проявляет интерес к буквам и тем более к чтению – значит, вы не смогли правильно подобрать методику обучения чтению.

Основные правила при обучении ребёнка чтению:

– обучение чтению должно идти через развитие слухового и зрительного восприятия, развития внимания, памяти, мышления, через развитие речи;
– для каждого ребёнка метод обучения должен быть индивидуальный (недопустимо всех и каждого обучать по таблицам и кубикам Зайцева, или по букварю Жукова);
– темп обучения у каждого свой и он должен соответствовать темпераменту, возрасту и уровню интеллектуального развития в данный момент;
– обучение чтению должно проходить в игровой форме;
– результаты чтения сравниваются со стартовой точкой обучения, поощряются незначительные успехи.

Настройте своего ребёнка на то, что читать он должен обязательно научиться. И что читать он учится не потому, что этого вы хотите, и не потому, что соседский Петька уже читает. Ваш ребёнок должен усвоить, что это нужно и интересно именно ему. Приобретённый навык нужно постоянно развивать. Главное – быть терпеливыми, хвалить даже самые маленькие успехи. Ваша поддержка и одобрение будут очень стимулировать интерес ребёнка к чтению, желание научиться быстро и грамотно.

Отработка техники чтения

Итак, наступает момент, и ребёнок начинает читать. Можно только строить версии того, как в голове ребёнка буквы объединяются в слоги, слоги – в слова, слова – в предложения, а предложения – в текст, который нужно ещё понять. Каждый ребёнок идёт к этому моменту своим, непостижимым для нас путём.
Но для того, чтобы читать бегло и быстро, нужно, конечно же, тренировать технику чтения. Очень успешно можно использовать метод «Заплечного чтения». Поиграйте с ребёнком в диктора телевидения. Ситуация такая: ваш ребёнок – диктор телевидения, и через несколько минут ему предстоит прочитать выпуск последних новостей. Он садится за стол (хорошо бы, если на столе стоял импровизированный телевизионный экран) и берёт газету в руки. Звучит сигнал: «Прямой эфир!» – и «диктор» принимается за работу. Читать ему следует не торопясь, чётко проговаривая слова. Он может читать медленно, но вот уж что точно не предусматривает жанр работы диктором, так это запинаться, заикаться и надолго замолкать. И в этом непростом деле нашему диктору будете помогать вы – «заплечник». Вы становитесь за спиной сидящего за столом диктора и из-за его плеча следите за процессом чтения. Вам надо быть начеку. Только диктор замешкался, ещё не успел сделать ошибку – вы тут как тут. Громким голосом штопаете образовавшуюся в новостях брешь – до тех пор, пока диктор, не пришёл в себя и начал без спотыканий читать текст дальше.
Газетный текст читать трудно. Ваш ребёнок хочет читать про животных? Отлично. Тогда он будет ведущим телевизионной передачи « В мире животных». Предложите вашему ребёнку поменяться ролями. Теперь его роль поработать заплечником. Ну а вы тоже можете представлять опасность для эфира, например, приступами кашля, который вы, конечно, подавляете, но читать в эти моменты не можете. Тут-то вас и выручает своим голосом бдительный заплечник.
Есть ещё очень много методов тренировки чтения детей. Главное, чтобы это занятие не было скучным и навязывалось ребёнку. Придумывайте игровые ситуации, разыгрывайте литературные эпизоды по ролям, проводите театрализованные выступления, привлекайте к читательским тренингам других членов семьи. То, как будет читать ваш ребёнок, зависит только от вас.
Включите своё воображение, сделайте чтение ребёнка интересным, а ребёнка – заинтересованным читателем!

Как привить ребёнку любовь к чтению?

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.
Самое верное воспитание – это вести себя с ребёнком так, как вы требуете от него. И приобщение ребёнка к чтению начинается с приобщения к чтению родителей. Как часто вы читаете? Что любите читать? Как часто ребёнок видит вас читающим? Как часто дома вы разговариваете о книгах? Как часто вы покупаете книги?
Возьмите в руки любимую старую книгу, с интересом расскажите сюжет и предложите почитать вместе или просто почитайте ребёнку вслух. Если вы начнёте читать с увлечением, то и процесс приобщения к книге станет приятным и интересным для вас обоих. Расскажите ему о своих любимых книгах, о книгах, которые вы читали в детстве.
Наведите порядок в вашей библиотеке и пригласите ребёнка помочь вам протереть книги. Разбирая литературу, объясняйте, о чём и для чего каждая книга (энциклопедия, словари, научно-популярная литература, художественная литература), расскажите о литературных жанрах, основных терминах (поэзия, проза, роман и т.п.).
Во время уборки порекомендуйте своему ребёнку какую-нибудь небольшую книгу, рассказав о её особенностях. У ребёнка обязательно нужно вызвать интерес к книге, чтобы появилось желание взять её и прочитать. Для этого сначала нужно знать, чем он интересуется: музыкой, техникой, космосом, животными. Как родители, вы наверняка знаете , какие сферы интересов у вашего ребёнка, поэтому книгу вам будет подобрать не очень сложно.
Но к выбору книги, которую вы рекомендуете, подход должен быть осторожным. Очень важно, чтобы книга не отпугнула его сложностью. Обратите внимание на размер шрифта, наличие картинок, стиль изложения. Пусть эта книга будет не большая, но с крупным шрифтом и красочно оформлена. Очень хорошо, если книга будет первой в какой-то серии, чтобы можно было дальше подкреплять интерес его продолжением.
И пусть поход в книжный магазин и покупка станут для ребёнка праздником! Заранее оговорите, сколько книг купите, и о чём они будут.
Ребёнок должен чувствовать радость от приобретения новых книг и гордость за себя, ведь он заслужил этот праздник.
Попробуйте сами писать книги. Например, можно составить сборник о змее, о дружбе, о животных и т. п. Иллюстрации можно вырезать из старых журналов или нарисовать самостоятельно. Ещё интересней, если вы делаете самодельные книжечки вместе с ребёнком. Составьте книжку про вашего сына или дочку, детям нравится слушать истории про самих себя.

Игровые моменты по привлечению ребёнка к чтению:

После прочтения ребёнком книги проведите небольшую викторину, за все правильные ответы положен приз – новая книга, которую ребёнок выберет сам.
Некоторые дети очень любят вести читательские дневники, в которых делают пометки, комментарии, и даже иллюстрации к главам книги.
Очень интересно устраивать «громкие читки», разбивая текст по ролям или абзацам.
Можно начать читать книгу вместе с ребёнком, затем остановиться на самом интересном месте и предложить дочитать самому.
Также можно дочитать книжку до середины, до самого кульминационного момента, а затем предложить придумать продолжение.
Если ребёнок любит комиксы, можно выбрать несколько картинок из какой-нибудь книги и предложить составить по ним рассказ. А затем сравнить, как это сделал автор.
Если вы видите, что ребёнок устаёт, начните «играть в книжки». Прочитав стишок про «Идёт бычок качается», попросите ребёнка показать, как он качается. А как Таня заплакала? А как Карабас-Барабас рассердился? Показал – садись рядом, будем читать дальше.
Ребёнку трудно, почти невозможно даже небольшой текст сразу прочесть гладко, соблюдая интонацию. Нои читать несколько раз одно и тоже ему скучно. Придумайте какой-нибудь мотив, чтобы ему захотелось потренироваться: «Прочитаем вечером папе», «Поиграем в школу. Ты будешь учителем и научишь меня читать». И хвалите его, хвалите!

31 марта 2012



Безопасность детей

«ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ»


Памятка подготовлена на основании практики раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних и малолетних детей.
Следственные органы обращают ваше внимание на большое количество преступлений, ежегодно совершаемых в отношении несовершеннолетних.

РОДИТЕЛИ, ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТИ ЦИФРЫ:
За 10 месяцев 2009 года в Нижегородской области жертвами тяжких и особо тяжких преступлений стало 60 детей, из них 31 потерпевший - не достигли 14 летнего возраста. В результате совершенных преступлений погибло 8 детей, в отношении 47 несовершеннолетних были совершены преступления сексуального характера.
За прошлый год в Нижегородской области подверглись насилию 39 детей.

Жизнь и здоровье – самое дорогое, что есть у человека.
Здоровье детей – это будущее нашей страны, поэтому

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:

НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений.
ХОЧЕТ обеспечить спокойствие и порядок в своем микрорайоне и на улицах города, поселка, деревни.
ГОТОВ совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение насильственных преступлений в отношении детей и подростков.

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И КАЖДОГО ИЗ НАС, КТО:
СЧИТАЕТ своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подростков
А ТАКЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ, что не может оставаться равнодушным к действиям насильников и убийц

Эта памятка подскажет вам как себя вести и куда обратиться, если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем преступления!

Почему именно ДЕТИ становятся жертвами преступлений?
Потому что дети доверчивы и беспечны, а также в силу возраста и физического развития не могут оказать сопротивление!
А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку. Поэтому прежде чем что-то делать, вашему ребенку нужно хорошо обдумать свои действия.
Избежать насилия можно.
Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.
Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойти от него.

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!
Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно навсегда усвоить «Правило четырех «не»:

· Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

· Не заходи с ними в лифт и подъезд.

· Не садись в машину к незнакомцам.

· Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?
Все равно скажи – НЕТ!
Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

· Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

· Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

· Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

· Если новый знакомый угощает чем-то.

Ненужные разговоры с посторонними.
Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

Объясните ребенку, что преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым дядей.
Поэтому наш совет: на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то, или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно. А, придя домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

Но как быть, если взрослый очень настойчив?
Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!».
Это очень опасно!
От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя домой, обязательно рассказать об этом родителям.

Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

· Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

· Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

· Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».

· Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

· Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от нее и ни в коем случае не садись в нее.

· Если человек не отстает от тебя, подойти к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.
Печальный опыт:
В августе 2004 года около обеда мужчина, проезжая мимо одного из поселков Нижегородской области, увидел идущих по обочине трассы девочку 9 лет и мальчика 12 лет. Проехав мимо них он остановился, чтобы проследить за ними. Когда мальчик и девочка свернули от дороги в сторону, он вышел из автомобиля и, догнав их, представился корреспондентом детского журнала, после чего предложил детям принять участие в конкурсе на лучший рассказ о летних каникулах, пояснив, что победители могут получить различные призы – книги, велосипед. Предварительно на компьютере он распечатал бланк анкеты, в которой содержались вопросы об имени, отчестве и фамилии, номере школы и класса. Также в анкете был вопрос о том, какие подарки больше нравятся, и имелось место для вклеивания фотографии. Выслушав его предложение об участии в конкурсе, девочка согласилась, а мальчик отказался.

Продолжая их уговаривать, он объяснил детям, что для того, чтобы принять участие в конкурсе, необходимо заполнить анкету, которая лежит у него в автомобиле, сделать фотографию и рассказать на диктофон небольшой рассказ о лете. При этом он пояснил, что это займет не более 10 минут и за это время никто беспокоиться о них не будет. В результате ему удалось уговорить мальчика и девочку, после чего дети сели к нему в автомобиль на заднее пассажирское сидение. Он предложил детям проехать к фотографу сфотографироваться. Мальчик и девочка в это время заполняли анкеты и не препятствовали тому, чтобы он поехал на автомобиле. Чтобы отвлечь внимание детей, он дал им диктофон и сказал, чтобы они записали свой рассказ о лете. Заехав в лес, мужчина остановился и сказал детям, что если они хотят вернуться домой, то должны вести себя тихо и выполнять все его команды. В лесу он совершил в отношении них насильственные действия сексуального характера, после чего задушил мальчика и девочку.

31 марта 2012



>