Януш Корчак «Правила жизни»

"Правила жизни" — не повесть и не школьный учебник, а научная книга по психологии детства. Автор пишет своеобразно, не предлагая готовых решений, он доверительно обращается к читателю как к доброму собеседнику, приглашает его поразмышлять и самому научиться распознавать ошибки и преодолевать проблемы.


«Я напишу о доме, о родителях, о братьях и сёстрах, о домашних развлечениях и огорчениях. Потом — об улице. Потом — о школе. Потом я напишу о ребятах, которые думают про то, что они видят дома, на улице и в школе… Часто ребята прячутся от взрослых, стыдятся, не доверяют, боятся, что их могут высмеивать. Ребята любят слушать разговоры взрослых — и очень хотят знать. Хотят знать правила жизни».
Януш Корчак





Польского писателя, выдающегося педагога и психолога Януша Корчака (Генрика Гольдшмита) за его умение не бояться детских вопросов называли «детским богом». В своей книге «Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых» автор пытается донести до читателя, что педагогика это не наука о ребёнке, а наука о человеке.



У педагогов прошлого, педагогов по призванию, то есть настоящих асов своего дела учишься многим тонкостям детской психологии, так необходимой в педагогической деятельности.



В идее воспитания Януша Корчака главная мысль – это, прежде всего любовь к детям. Исходя из неё педагог никогда не навредит ребёнку. Но не слепая любовь, а всё понимающая и всё видящая. Из любви к ребёнку можно строго с ним поговорить не нравоучительно, а отнестись к нему, как к человеку способному самостоятельно контролировать свои поступки и анализировать своё поведение. Направить, помочь, поддержать – важные моменты в педагогике. Главное всё это делать с целью воспитать настоящего человека.



Педагог должен также постоянно саморазвиваться, уметь анализировать свои действия и всегда быть примером для детей, а не пустым нравоучителем.



Воспитательная система Януша Корчака была ис­ключительным явлением в педагогической жизни Европы XX века. Его детские дома были новым типом воспита­тельного учреждения, где организация жизни и быта де­тей была проникнута глубоким гуманизмом, заботой о благе ребёнка, о создании условий для его развития и вос­питания, для гарантий защищённости каждого ребенка.



9 марта 2014

комментарии: 0


Комментарии: 0

Добавить комментарий

Ваше имя: