ЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях комплексного анализа системы библиотек общеобразовательных учреждений, а также получения оперативной обратной связи от органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по вопросам введения новой должности педагог-библиотекарь, РШБА совместно с Минобрнауки России в апреле-мае 2012 года проводит электронный мониторинг библиотек общеобразовательных учреждений.

Мониторинг позволит выявить основной круг проблем и описать современное состояние библиотек общеобразовательных учреждений по основным количественным и качественным показателям их работы.

На основании Приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О введении в “Единый квалификационного справочник должностей…” новой должности “Педагог-библиотекарь”» и Письма Минобрнауки России «О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 года №448н» в настоящее время осуществляется переход специалистов библиотек общеобразовательных учреждений на новую должность «педагог-библиотекарь».

В связи с этим появилась острая необходимость проведения мониторинга по основным проблемам введения новой должности «педагог-библиотекарь» в российских школах и анализа общей инфраструктуры функционирования библиотек ОУ.

Результаты, полученные в ходе данного раздела мониторинга, позволят:

правильно «спозиционировать» новую должность в педагогическом коллективе школы;
сформировать круг должностных обязанностей нового школьного библиотекаря, увязав его деятельность с образовательным процессом;
выявить проблемы в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов школьных библиотек, выработать пути их решения;
выявить уровень развития ИКТ в школьных библиотеках;
сделать прогноз о количестве специалистов, которые будут переведены на должность «педагог-библиотекарь» до конца 2012 года.

Полученная информация о системе повышения квалификации и подготовки кадров станет основой для формирования прогноза и социального заказа на подготовку и повышение квалификации специалистов в образовательные учреждения различного уровня, а также для Концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений.

Основная площадка мониторинга – Информационный портал школьных библиотек России www.rusla.ru, где будут размещены веб-формы в открытом доступе. Также участникам мониторинга будут предложены альтернативные формы участия: отправка анкет по факсу, по электронной почте.

Основой электронного мониторинга служит анкетирование. Участникам мониторинга предлагается заполнить 4 основные анкеты. Одна анкета адресована руководителям органов исполнительной власти осуществляющих управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации.

В период проведения мониторинга РШБА планирует проведение специальных вебинаров с целью консультаций, отслеживания промежуточных результатов проведения мониторинга, внесения соответствующих уточнений в порядок проведения мониторинга.

Срок проведения мониторинга - до 15 мая 2012 года.

14 апреля 2012

комментарии: 0


Комментарии: 0

Добавить комментарий

Ваше имя: