Вместе с книгой я расту!

Дорогие родители! Именно в семье закладывается интерес к хорошей книге.


Опирайтесь на желания. Не пытайтесь ломать и переделывать ребенка: он не виноват в своих желаниях. Если мы хотим, чтобы наш ребенок хотел читать, а он сам не хочет, не заставляйте его: скорее всего, это ничего не даст. Но если вы знаете, что ребенок увлекся изучением животных, компьютерных игр, единоборствами, путешествиями и т.д., посоветуйте ему взять в библиотеке или купите книгу именно такого содержания.
Помните о возрасте: книга должна соответствовать годам. Однако, прежде чем ребенок перейдет к самостоятельному чтению, его техника чтения должна быть достаточно совершенна. Если ребенок еще читает послоговым способом, то давать ему стихи, рассказы пусть даже сравнительно небольшого объема, нецелесообразно, так как ребенок, концентрируясь на прочитывании, будет затрудняться одновременно вникать и в содержание. Не осознавая до конца прочитанного, ребенок потеряет интерес к содержанию.
Самостоятельно выбранная книга создает радостную атмосферу и пробужда¬ет интерес к содержанию. Огромное значение для поддержания положительной мотивации имеет правильно выбранное время для чтения и объем, соответствующий возможностям читателя. Выбранное время не должно ущемлять интересов ребенка, иначе чтение станет обузой. Предложите ему самому выбрать время для чтения. Однако дети часто забывают о чтении и вспоминают только перед сном. Воспользуйтесь этим периодом. Дети, как правило, не любят рано ложиться спать и не сразу засыпают. Предложите ребенку почитать 15-20 минут перед сном. Допус¬тим, с 21.00 до 21.30.
Самый главный враг любого хорошего начинания - это равнодушие. Не замечая результатов ребенка, вы проявляете равнодушие, даже если у вас просто не хватает на это времени. Поэтому хвалите ребенка, но только тогда, когда он этого заслуживает. Нелюбовь к чтению обычно порождена трудностями.
Помогите ребенку вниманием на начальном этапе.

Чтение должно вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.
Время занятий не должно превышать 30 минут.
В конце занятий работа должна быть оценена.
Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.
Чтение должно войти в привычку.
При выборе книг опирайтесь на желания и увлечения ребенка.
Опирайтесь на стремление ребенка к признанию.
Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно тревожного, неуверенного в себе ребенка.

15 января 2012

комментарии: 0


Комментарии: 0

Добавить комментарий

Ваше имя: